18 января 2017 г.

"Человек на букву Л"

На днях по дороге из школы домой мы с Ваней как обычно болтали о том, о сём: об уроках, о прогулке, об одноклассниках и об играх на переменах. Погода стояла прекрасная, солнышко светило, снег сиял, в машине было тепло и хорошо.

И вот, рассказывая о какой-то поделке, которую они делали на одном из уроков, Ваня говорит: "А ещё я на обратной стороне написал кое-что, только ты не ругайся, я уже зачеркнул." Настроение у меня, к счастью, было отличное, на работу я не торопилась, поэтому заявила: "Выкладывай!" - уже заранее предвкушая не самый короткий разговор.

Написано было коротко и ёмко, как на заборах пишут: "Петя лох". Ну, приехали, подумала я. Началась взрослая жизнь. Ругаться мне не захотелось, мне было смешно от глупости этой надписи. Потому что Петю я прекрасно знала, и тот, кто имеет хотя бы приблизительное представление о значении слова "лох", Петю так никогда не назвал бы. Значит, не в курсе мой малыш того, что сам воспроизвёл. Надо разбираться.

- Ваня, а ты знаешь, кто такой "лох"?
- Нет, не знаю.
- А слово откуда взял?
- Ребята говорили и смеялись.
- И ты решил всех посмешить?
- Да, и Пете показал, он тоже смеялся.

Значит, и Петя не в курсе. Повезло, а то бы Ване влетело.

- На самом деле это не смешное, а обидное слово. Так называют тех, кто не может постоять за себя, кого все обижают и знают, что за это им ничего не будет.

Тишина.

- Ты это имел ввиду, когда надпись делал?
- Нет, я хотел сказать Пете, что он слишком много орёт на уроках...
- И что ты думаешь теперь о своей надписи?
- Что Петя - не "человек на букву Л". Орун, но не на букву Л.
- Давай ты в следующий раз спросишь меня, что значит слово, перед тем как его использовать?
- Давай!

До того, конечно, не спросит. Но хоть после не побоится. Уже хорошо.

2 комментария:

  1. Моя дочурка иногда, когда что-то у неё не получается, говорит "блин", при этом на мой вопрос, что это слово означает, она с уверенностью говорит, что "блин"-это блин=).Так в садике говорят,отвечает.А один раз выдала:"Пап,ну это же не матное слово!"При этом, что за матные слова мы, слава Богу, пока не знаем. Пока...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да... Чем дальше, тем больше я вспоминаю себя и думаю, каково же было моей маме со мной порою... :)

      Удалить