4 июня 2017 г.

Эти "фальшивые" улыбки...

Пожалуй, самый распространённый в России шаблон об американцах, это их "фальшивые" улыбки. Я настолько много раз уже говорила с друзьями и знакомыми на эту тему всего навсего за полтора месяца моего пребывания в США, что уже пора. Пора расставить все точки над i.


Для начала, это неправда, что американцы постоянно улыбаются. Точно так же, как вы не ходите всегда нахмурившись. Да, улыбку на их лицах можно учидеть чаще, чем на лицах россиян, но никак не постоянно.

Затем, знаете ли вы, что:

- покачивание головой из стороны в сторону в Болгарии означает согласие;
- поднятый вверх большой палец в Иране считается оскорблением;
- "фига" в Бразилии является пожеланием удачи;

ну и многие другие жесты в разных странах мира будут восприняты иначе, чем в России.

Улыбка - это такой же жест, в который могут традиционно вкладывать смысл, непривычный для нас.

Как я понимаю их улыбки? Они несут два вполне определенных послания, никак не связанных с их отношением к тебе персонально:

1) "У меня к тебе претензий нет"
Столкнулись тележками в магазине? Не уступили кому-то дорогу? Внезапно появились из-за угла, напугав кого-то? Вслед за этим последуют обоюдные извинения и обмен улыбками в знак того, что никто не в обиде.

2) "I'm OK"
Как ни странно для нас, наслушавшихся разных комиков, но среднестатистический американец очень внимателен к другим. Ему не все равно, как себя чувствует его окружение. Поэтому, видимо, и сложилась такая традиция: если ты встретился с кем-то взглядом - улыбнись, покажи, что у тебя все хорошо, и за тебя беспокоиться не надо.

Поэтому, просто примите тот факт, что в США улыбка носит ещё и утилитарный характер в некоторых случаях. :)

1 комментарий:

  1. Когда в студенческие годы я приехал в Штаты на лето по программе Ворк энд Тревел, меня первое время шокировало, что со мной здороваются встречные незнакомцы, когда я ехал на велике на работу! может просто городок маленький был, а может они так избегали неловкого момента, когда встречаешься глазами с незнакомым человеком...

    ОтветитьУдалить